Увеличение уставного капитала

Если вы планируете увеличение размера уставного капитала (УК), но в вашей компании нет штатного юриста, знающего особенности данной процедуры, обращайтесь в бюро «Брест».

В отечественное законодательство периодически вносятся изменения, касающиеся предпринимательской деятельности, в частности, формирования и регистрации активов. Поскольку услуги для юридических лиц – наше основное направление, мы отслеживаем все нововведения и в любой момент готовы предоставить консультацию и взять на себя осуществление подготовительных и регистрационных процедур.

Отправляя данные вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Подготовка документов
6000 руб.
что входит?
  • Подготовка полного комплекта документов для подачи в налоговый орган.
  • Консультация о ходе работы
  • Подача документов в МИФНС по доверенности
  • Получение документов в МИФНС по доверенности
  • Проверка документов на наличии ошибок допускаемых МИФНС

Окончательную стоимость услуг мы обсудим после того, как вы определитесь с объемом работ, которые вы хотите делегировать нашим сотрудникам. Например, если требуется увеличение уставного капитала акционерного общества, вы можете заказать только подготовку необходимых документов для их дальнейшей самостоятельной подачи или же полное сопровождение. Во втором случае мы предоставим дополнительные услуги: нотариальное заверение (без очереди), доставка готовых документов из налогового органа и др.

Задача: увеличение уставного капитала – за чей счет умножить активы?

Напомним, что необходимость увеличения уставного фонда обычно связана:

  • с недостатком оборотных средств;
  • с вхождением третьих лиц в состав участников;
  • с требованиями по приобретению лицензии;
  • с крупными сделками.

Законодательство предусматривает несколько источников для наращивания активов:

  • В случае с ООО допускается увеличение уставного капитала за счет нового участника (новые инвесторы) или благодаря дополнительным вкладам действующих дольщиков (учредителей). Рост активов также можно обеспечить за счет нераспределенной прибыли или за счет имущества общества. В последнем случае увеличение доли уставного капитала подразумевает номинальное увеличение, сумма рассчитывается с учетом стоимости чистых активов и средств резервного фонда.
  • Если речь идет об акционерном обществе (АО), то здесь есть два пути – размещение новых акций или увеличение номинальной стоимости ценных бумаг, уже находящихся в обороте.

Юристы бюро «Брест» проинформируют вас обо ВСЕХ нюансах процедуры по увеличению уставного капитала. С нами вы не упустите ни одной важной детали, например, не пропустите предусмотренных законом сроков внесения денежных вкладов.

Обратите внимание: решение об увеличении уставного фонда должно быть согласовано на внеочередном собрании. При этом в зависимости от способа и источника увеличения УК может потребоваться разное количество голосов – например, при введении в общество новых участников легитимным является только единогласное согласие. Если капитал увеличивается за счет имущества, дополнительно придется провести независимую оценку его стоимости. Обязательным является нотариальное заверение документов.

О сроках

Время, за которое будет проведена регистрация увеличения уставного капитала, зависит от выбранного способа увеличения активов и степени подготовки организации.

Например, если за помощью обращается руководитель компании, в которой только планируется изменение размера уставного фонда, окончательный результат будет получен в течение 2–4 месяцев (подготовка и проведение собрания – 1–2 месяца, внесение вкладов – 1–2 месяца).

Если же решение уже принято и средства внесены (в кассу или на счет), остается собрать и подать необходимый пакет документов в регистрирующий орган, который должен рассмотреть заявку в течение 5 рабочих дней.

Сбор документов

Регистрация возможна только после полной оплаты обновленного уставного капитала. Если оплата состоялась, заявителю остается подготовить стандартный пакет документов по организации и руководителю, а также выписки, подтверждающие факт внесения вкладов и уплату госпошлины за регистрационные действия. Юристы бюро подготовят и подадут все необходимые бумаги (список для разных организаций отличается в зависимости от способа изменения размера капитала).

Получение документов

Получить готовые документы с внесенными изменениями может руководитель организации или уполномоченное лицо. Документация выдается на основании расписки. Вам не обязательно ходить к налоговикам лично – дождитесь нашего курьера в своем офисе.

Более 2000 организаций выбрали бюро «Брест», потому что:

  • вы экономите время (мы начинаем подготовку уже в день звонка);
  • мы избавляем вас от необходимости личного общения с представителями государственных органов;
  • мы всегда на связи (клиенты обращаются к юристу бюро за помощью как к своему штатному специалисту);
  • вам не придется самим искать и записываться в очередь к нотариусу;
  • все услуги – по конкурентным ценам.